МЕДИЦИНСКИЙ РОБОТ DOC+

Обзор медицинских чат-ботов на примере компании Doc+

Вспомните, как проходил ваш последний прием у доктора? Скорее всего, специалист достаточно долго задавал вам вопросы, собирал информацию и потом быстро поставил диагноз и назначил лечение. Подобный образом проходит большинство консультаций у специалистов: врачу необходимо заполнять большое количество электронных форм, а так как время приема ограничено, то на осмотр и определение причины дискомфорта остается совсем мало времени.

События развиваются по такому сценарию как на приемах в государственных клиниках, так и в частных медицинских учреждениях. Платформы, предлагающие телемедицинские услуги, строят общение «врач-пациент» ориентируясь на специалистов в поликлиниках. Поэтому, ждать от них более долгой беседы и вникание во все нюансы болезни не стоит. В телемедицине врач может быть загружен даже больше своих коллег, работающих в обычных медицинских учреждениях.

И если у врачей для помощи есть медсестры, которые могут выполнять хотя бы часть работы и освобождать время доктора, то в онлайн-сфере такой роскоши ждать не приходилось до недавнего времени. Изначально роботы встречали клиентов при регистрации в приложении и ограничивали свое общение несколькими простыми вопросами. Продолжать диалог более высокого уровня, с употреблением медицинских терминов они уже не могли. Чаще всего боты сразу перенаправляли пациентов к врачам.

Чат-боты были созданы для того, чтобы облегчить и ускорить работу врача. Работа компьютера заключается в сборе сведений о больном и создании краткого отчета для специалиста, из которого он мог вынести основную информацию и не тратить свое время на сбор первичных данных.

Позже к самому чат-боту начали предъявлять самые высокие требования, так как он не должен был представлять собой устройство с набором примитивных вопросов. Подобные роботы не смогли бы уйти дальше двух первых вопросов и попали бы в тупик, после первого же нестандартного ответа на вопрос.

Поэтому, чат-боты сегодня представляют из себя умную систему с набором сложных алгоритмов, в создании которых принимало участие большое количество квалифицированных людей.

«Начинка» робота представляет собой большой массив энциклопедических данных, размещенных в открытом доступе, и труд профессиональных медиков, которые помогали создавать список вопросов, для уточнения диагноза.

По итогу получилась высокотехнологичная машина с большим набором знаний и умений, при общении с которой человек по другую сторону экрана, не смог бы идентифицировать в ней искусственный разум.

Умный робот от DOC+

Один из самых доработанных ботов находится в штате сети поликлиник DOC+. Он прекрасно справляется со своими обязанностями и имеет очень низкий процент ошибок.

Хоть все чат-боты и строятся по схожим алгоритмам, но именно индивидуальная доработка разработчиков помогает им обрести человеческий образ и стать ближе к клиентам. Робот DOC+ быстро ориентируется в диалоге с пользователем, бойко задает уточняющие вопросы и дает дельные советы, чем значительно облегчает труд врача.

Но ждать от бота полноценного приема и постановки диагноза, как минимум глупо. Хотя бы потому что он создавался изначально совсем не для этих целей.Основной задачей машины является не только составление отчетов для доктора и сбор информации для электронной базы, но также еще и повышение уровня оказания медицинской помощи.

Доктор при живом общении может вдруг забыть задать вопрос, или упустить из виду незначительный симптом, да и сам пациент без наводящих вопросов может не вспомнить все свои вопросы и жалобы. Робот никогда не забудет ни про один вопрос: в его мозг вложена определенная цепочка вопросов и ответов, которая не может прерваться только потому, что вдруг машине кто-то позвонил или отвлек ее.

Чат-бот является прекрасным помощником для специалиста, он точный, пунктуальный, проводит анализ и необходимые вычисления в считанные секунды. Медсестре пришлось бы потратить на такую же работу гораздо больше времени.

Из чего же состоит робот?

Если задастся целью и препарировать чат-бот DOC+, то мы увидим достаточно стандартную начинку, состоящую из нескольких важных компонентов.Это система обработки естественного языка, рекомендательная база, система по определению диагноза, а также модуль для формирования дополнительных вопросов.

Без этих четырех столпов чат-бот не смог бы проводить качественно свою работу и собирать данные.

Рассмотрим подробнее каждый из компонентов:

- система обработки естественного языка. Именно с нее начинается общение пользователя с ботом. Машина предлагает написать все симптомы и жалобы, обрабатывает ответ и передает его дальше в рекомендательную базу;

- рекомендательная база. Стоит отметить, что в самый простой чат-бот зашито гигантское количество информации. Следуя полученным от пациента данным, робот ищет похожие случаи и компонует их вместе, чтобы понять в правильном ли направлении он движется. Для того, чтобы увериться в правдивости своих догадок робот может задать еще несколько уточняющих вопросов;

- система по определению диагноза. После того, как все вопросы были заданы, на них получены исчерпывающие ответы, система начинает пытаться самостоятельно решить, чем более пациент. Точного диагноза машина не поставит, но легко сможет классифицировать вид заболевания: проблемы с ЖКТ, легочные или сердечные заболевания;

- модуль для формулирования дополнительных вопросов. Казалось бы, что еще можно узнать о клиенте и зачем нужна эта информация? Но на самом деле, вопросы, задаваемые чат-ботом в финале очень важны. В них идет речь о длительности болезни, осложнениях, самостоятельном лечении, принятии таблеток и т.д.

Получив ответы на все вопросы, чат-бот быстро формирует отчет и перенаправляет его профильному специалисту. Замечательно, если пользователь подготовился к приему, и на руках у него есть результаты анализов, УЗИ, рентгенологических исследований – то есть всего того, что поможет врачу составить еще более полную картину.

На выходе специалист получает прекрасно оформленную электронную медицинскую карту пациента, полностью заполненную и с указанием нескольких возможных диагнозов. Врачу остается лишь изучить полученные сведения и решить какую степень доверия он готов оказать выводам бота.

В тех случаях, когда врач сомневается он назначает дополнительные исследования, сдачу анализов и прохождения ряда манипуляций, способных пролить свет на истину.Как показывает практика и результаты исследований чат-боты грамотно ведут свою работу и жалоб на них не поступает.

Что будет дальше?

Развитие чат-ботов идет семимильными шагами. Множество платформ оказания онлайн-консультаций также хотят обзавестись роботами в качестве помощников для врача.

Со временем даже самые большие скептики оценили явные плюсы использования машины для обработки персональных данных клиентов.Большие игроки рынка продолжают вкладываться в информационные технологии и считают эту сферу очень заманчивой и быстро развивающейся. Но для того, чтобы получилось составить достойную конкуренцию другим большим брендам им приходится придумывать новые фишки для своего бизнеса и делать его еще более привлекательным для пользователей. Быстро и качественно работающие роботы станут такой фишкой, способной привлечь клиентов.

Роботы будут становиться умнее с каждым новым обновлением, и совсем скоро судя по прогнозам они могут значительно расширить свою функциональную составляющую. Они станут сопровождать пациента не только на начальном этапе, где запрашивается первичная информация, но также и на стадии постановки диагноза.

Планируется, что боты смогут самостоятельно решать вопросы, связанные с вызовом скорой помощи или определением узкого профиля врача. Если сейчас машины чаще всего отправляют к терапевту, то со временем они будут рекомендовать профильного специалиста.

Подобный технический прорыв ни в коем случае не говорит о том, что врачи будут совсем задвинуты на дальний план и их общение с больными сведется к минимуму. Ни одна, даже самая умная и оснащенная машина, не сможет самостоятельно ставить диагнозы и назначать лечение. Человеческий фактор в медицине играет очень большую роль. Робот может задавать правильные вопросы и ставить диагноз по тому алгоритму, который прописан в их системе, но у врачей есть еще профессиональное чутье и опыт. Машина пока не может рассчитывать на подобный спектр чувств, а, следовательно, не может успешно вести практику и считаться полноценным специалистом. Но это ни в коем случае не умаляет ее остальных достоинств, ведь только благодаря их помощи, специалисты могут более эффективно организовать свой рабочий процесс.

Пока не ясно как быстро будет развиваться рынок, и какие суммы готовы вкладывать медицинские компании в электронных помощников врачей. Но то, что в будущем человечество не сможет обойтись без роботов на всех уровнях своей жизни, стало понятно давно.

Специалисты тщательно исследуют нишу, и пытаются получить максимум знаний в этой области. Ведь роботы – универсальный продукт, который одинаково будет востребован и в медицине, и в продажах, и в научной деятельности.Некоторые прогнозируют полное поглощение чат-ботами социальных сетей и мобильных приложений, считается, что они исчезнут из-за своей ненадобности.

Сказать точно, как же будут обстоять дела через десять или двадцать лет, никто не может. Но ясно одно: за искусственным интеллектом стоит будущем и повсеместная роботизация всех сфер жизнедеятельности – дело времени и вложения финансов.

Источник

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Задать вопрос

Оставьте свое сообщение и контакты для связи.
Мы с вами обязательно свяжемся.