КТО И КАК ОБУЧАЕТ ВРАЧЕЙ ТЕЛЕМЕДИЦИНЕ?

Кто и как обучает врачей телемедицине?

Дефицит специалистов-медиков, владеющих цифровыми технологиями, остро ощущается в государственных и частных медучреждениях. Именно поэтому в медицинских ВУЗах открываются новые кафедры, новые специализации. Чему и как там учат врачей нового поколения?

Новые тренды в российском здравоохранении вносят коррективы в традиционное медицинское образование. В легендарной «Сеченовке», медицинском ВУЗе с традициями и вековой историей в этом году открыт прием на специальности «Сетевой медик» и «IT-Медик». В перспективе эти специализации станут отдельными программами балакавриата.

Специалисты Медицинского института имени Пирогова под цифровой медициной понимают принципиально новый формат здравоохранении. Ученые и эксперты разрабатывали  материалы для программы «Цифровая экономика Российской Федерации». Профессора Университета успешно применяют в обучении дистанционные технологии. Ректоры ведущих столичных ВУЗов уверены, что медики в двадцать перовом веке должны уверенно использовать инструменты прогноза и анализа типа Big Data, иметь навыки использования цифрового оборудования и владеет приемами дистанционного консультирования. Здесь уделяют больше внимания практической реализации внедрения телемедицинских проектов в практику врачей. Руководители уже приступили к созданию «Умной больницы» на практике на базе Национального медико-хирургического центра им. Н. И. Пирогова. Цифровые технологии применяют для поддержки принятия решения во время операций для помощи хирургам.

В компетенции современного специалиста кроме фундаментальных знаний по биологии и медицине должны входить навыки работы с информационно-коммуникационными сетями и телемедицинскими сервисами.

Созданная в последние годы и постоянно совершенствующаяся Единая государственная информационная система позволит в ближайшем будущем оказывать медицинские услуги в дистанционном формате. Все это приводит к необходимости создания учебных направлений  «IT-медика» и «Сетевого врача». 

Обучение телемедицине

Обучение телемедицинеРУДН (Российский Университет Дружбы Народов) – крупнейший международный Университет, обучающий студентов со всего мира различным профессиям, в том числе и медицине. В Университете работает курс основ телемедцины в рамках повышения квалификации. С этого года этот курс читается и студентам.

Без обучения руководителей, врачей и студентов оборудование, которым комплектуются медучреждения, само по себе не начнет работать. Необходимо понимание руководителей и начальников эффективности и практической пользы использования новых технологий, а от специалистов – навыки работы с оборудованием и понимание особенностей дистанционных технологий.

Два раза в год:в мае на английском языке, а в ноябре на русском для специалистов с опытом работы в РУДН читают курс по телемедицине.

Для студентов разработан аналогичная программа, которая занимает всего 4 дня. Несмотря на небольшой объем времени – всего 36 часов, курс включает следующие темы:

  • Основы телемедицины, мировой опыт
  • Организация, проведение и документирование дистанционного консилиума
  • Организация дистанционного мастер-класса по использованию оборудования или применению технологий.
  • Организация дистанционного наставничества
  • Организация дистанционного учебного курса РУДН в стране обучающегося
  • Участие в международных симпозиумах
  • Домашняя телемедицина (врач-пациент)

 Курс ориентирован на практические навыки, которых очень не хватает практикам. В ходе курса показывают прямые трансляции из рубежа. Телемедицина позволяет обмениваться знаниями в международном масштабе, поддерживать связь с учебным центром.

Для РУДН телемедицина еще и отличная возможность объединить вокруг себя выпускников, предоставив им возможности непрерывного медицинского образования не покидая своих стран. Получив российское образование, студенты из Африки, стран Ближнего Востока смогут всего пополнить или обновить запас знаний, обратившись в родной Университет. Именно поэтому курсы по телемедицине читаются в РУДН на английском языке.

Формат деловой игры заменил традиционные экзамены. Студенты в реальном времени проводят дистанционно врачебные манипуляции. Курс проходят студенты 4-5 курсов, которые уже понимают необходимость цифровых методов в медицине.

Но необходимо разрабатывать более объемные курсы, охватывать не только студентов, но и специалистов с опытом работы, руководителей клиник, от которых в большей степени зависит эффективное использование дистанционных методов обмена знаниями, мировым опытом, охват удаленных территорий.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Задать вопрос

Оставьте свое сообщение и контакты для связи.
Мы с вами обязательно свяжемся.