КАК ЗАРАБОТАТЬ НА ТЕЛЕМЕДИЦИНЕ?

Александр Константинов рассказал о стартапах и развитии телемедицины

Александр Константинов, CEO сервиса ONDOC поделился своим видением современного цифрового рынка и способами получать дивиденды от телемедицинских приложений.

То, что рынок информационных технологий переродился ни для кого не секрет. Если сравнить, то это было похоже на переход от самого простого телефона Nokia к Iphone X. Если раньше все консультации находились в тени, как запрещенные законодательно, то с января этого года телемедицинские услуги получили официальную поддержку на территории нашей страны. Это большая веха, которая разделяет сферу здравоохранения на до и после. Теперь граждане могут получать квалифицированную медицинскую помощь, обращаясь в виртуальные клиники. Сервисы оказания онлайн-услуг растут как на дрожжах, все мало-мальски крупные компании запустили свои платформы и активно сейчас их продвигают.

Почему же телемедицинские услуги становятся такими популярными? Для этого имеется несколько причин:

- Во-первых, телекоммуникационные технологии получили повсеместное распространение, при наличии интернета с доктором нужного профиля можно связаться в любое время суток;

- Во-вторых, удаленные консультации стоят дешевле, чем прием у специалистов в частной клинике. При этом профессиональный медик может поставить правильный диагноз хоть при личной встрече, хоть посредством гаджета;

- В-третьих, все платформы по оказанию дистанционных услуг помогают значительно экономить время пользователей, поговорить с врачом, можно не выходя за пределы дома;

Стартапы в сфере телемедицинских услуг

Главные компании, работающие в сфере телекоммуникационных технологий уже всем известны, они не нуждаются в дополнительной рекламе. Мы бы хотели поговорить о стартапах, которые не бьются за место под солнцем, а стараются занять новую нишу на рынке цифровой медицины.

К ним, прежде всего, можно отнести Medesk (облачную медицинскую систему), созданную двумя программистами Владимиром Ковальским и Дмитрием Лазуткиным.

Идея по созданию подобного стартапа пришла к молодым людям в следствие несчастного случая, произошедшего с Дмитрием в Токио. Мужчина сломал руку и попал в японскую больницу. Там он вдохновился продвинутой системой оказания медицинской помощи, повсеместно развитой в Японии и решил создать со своим коллегой похожий сервис на территории России.

Проект оказался успешным, сейчас более 2,5 тысячи врачей и администраторов клиник пользуются Medesk для оптимизации работы своих учреждений. Партнеры говорят, что программа окупила себя очень быстро и сейчас они тратят все силы и полученные средства на развитие своего бизнеса. Идея разработчиков была очень простой: объединить всю информацию о клинике и пациентах на одном хранилище и открыть к ней доступ, чтобы пациенты могли обращаться к ней, когда это понадобится.

По следам Medesk начали появляться и другие медицинские системы, такие как «1С.Медицина», «Инфоклиника», но проблема в развитии подобных стартапов, прежде всего заключается в менталитете российских специалистов. Они не хотят ежемесячно платить за использование программы, а желают один раз заплатить и закрыть вопрос, не понимая, что сами создают себе большие проблемы с обслуживанием.

Первое появление приложений по телемедицинским услугам

Мало кто знает, но первая видеоконференция была проведена еще в 1995 году в Санкт-петербургской военно-медицинской академии им.С.М.Кирова, тогда не возникало даже разговоров о телемедицине. А в начале 2000-х годов российские специалисты стали все чаще советоваться со своими зарубежными коллегами.

Одной из самых преуспевающих компаний в сфере телемедицинских услуг можно считать «Мобильные медицинские технологии», она выпустила на рынок приложения «Педиатр 24/7» и «Онлайн Доктор». И компания не собирается останавливаться на достигнутом, ведь по прогнозам в 2022 году примерно 20% населения страны будут обслуживаться телемедициной.
Приложение ONDOC запустилось в 2015 году по инициативе бизнес-тренера Александра Константинова.

«Когда мы запустили проект телемедицина была не развита на территории страны, мало кто слышал об использовании гаджетов для лечения пациентов. Клиники не могли понять, как мы собираемся осуществлять задуманное, но мы решили не ждать пока общество будет готово, а работать на опережение», - поделился Константинов.

Сейчас уже сложно представить сервис ONDOC в роли стартапа, так как на сегодняшний день его услугами пользуются около 500 клиник по всей стране. Приложение представляет собой электронную медицинскую карту пациента, информацией из которой могут воспользоваться любые врачи. Также приложение синхронизируется с приборами для отслеживания состояния здоровья и хранит все данные с них.

Сервис стал успешным и сейчас к нему подключено 100 тысяч человек, они пользуются как бесплатным, так и бесплатным функционалом.

Нужен ли ДМС?

В 2015 году Маркс Саневич и Михаил Беляндинов создали своей проект BestDoctor. В самом начале пути коллеги подразумевали, что приложение будет использоваться для электронной записи к врачам, но на тот момент это направление не привлекло пациентов. Поэтому молодые люди решили немного изменить направление своего бизнеса и обратиться к селф-фандингу. Это непривычное для российского уха слово означает, что компании платят только за те услуги, которыми воспользовались их сотрудники. То есть им не нужно покупать весь пакет ДМС, большая часть которого не будет использоваться.

Компании платят определенную сумму в качестве депозита, а затем закрывает только счета с оказанными медицинскими услугами. Подобного проекта в России еще не было, и BestDoctor стал первопроходцем в этой сфере. Они заключают договоры напрямую с клиниками, а потом перечисляют им деньги, за консультации клиентов. Сейчас BestDoctor может похвастаться уже 40 компаниями, которые заключили с ним соглашения по оказанию услуг. В 2017 году стартап получил финансовые вложения в размере 32 миллионов рублей от фонда AddVenture и частных инвесторов.
Пока компания работает, не имея чистой прибыли, но владельцы планируют уже в 2018 году начать получать дивиденды со своего проекта.


Ближайшее будущее телемедицины

Рынок предоставления телемедицинских услуг и дальше продолжит свой рост, пусть и не в том темпе, котором хотелось бы IT-компаниям.

Основные проблемы, с которыми сталкиваются провайдеры – это запреты в законодательстве, связывающие им руки. То поле, на котором сейчас работают телемедицинские приложения, не дает им развернуться во всю мощь и показать пользователям все возможности сервиса.

Телемедицина не собирается вытеснять традиционную медицину из жизни граждан, она будет являться прекрасным приложением к основной отрасли. Чтобы запустить успешный сервис на рынок телекоммуникационных технологий, сегодня необходимо создать конкурентоспособный сервис, желательно с абсолютно уникальной услугой, которой нет у конкурентов. Или создать технически прорывной продукт, с использованием современных цифровых технологий. Видимо, именно для того, чтобы создать интересный продукт многие компании сейчас объединяются и запускают сервисы с использованием преимуществ обеих сторон.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Задать вопрос

Оставьте свое сообщение и контакты для связи.
Мы с вами обязательно свяжемся.