ИДЕАЛЬНОЕ ТЕЛЕМЕДИЦИНСКОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ

Идеальное телемедицинское приложение

Мобильное приложение для пациента

Смартфоны, планшеты, компьютеры, приложения и сервисы уже настолько прочно вошли в нашу жизнь, что отказаться от них невозможно. Мы привыкли вызывать такси с помощью мобильного приложения, заказывать еду в офис, оплачивать счета общаться друг с другом. Приложения для смартфонов позволяют сделать выбор нужной опции, быстро заказать услугу, получать информацию о состоянии заказа. Электронные сервисы все больше входят в нашу жизнь, внедряясь в новые сферы нашей жизни, меняя привычный уклад. Медицина, одна из консервативных сфер деятельности, очень тяжело переходит на новые формы коммуникаций. Но под влиянием капиталистического денежного подхода, медицинские центры и клиники вынуждены перенимать новые формы обслуживания, удобные клиентам, повышающие экономическую эффективность деятельности компании в целом. IT-компании предлагают медикам приложения, способные соединить владельца смартфона с медицинским центром.

приложение для пациентаКаким должно быть медицинское приложение для смартфона?

Приложение визуально должно символизировать ценности, масштабы, специализацию лечебного учреждения. Важно подобрать цветовую гамму, разместить логотипы, девизы. Эта информация очень важна, в наш стремительный век решения принимаются с одного взгляда на картинку экрана. Подсознательно мы считываем все: цвет, буквенную информацию, изображение.

Приложение должно обеспечить возможность оплаты выбранных услуг картой. Это функция гарантирует серьезность намерений пациента, позволяет врачам уверенно планировать время. Вероятность того, что оплаченную заранее услугу пациент не пропустит, больше, чем просто бронирование времени врача.

Важно создать удобное для пользователя меню выбора услуг. Не все пациенты хорошо разбираются в медицинской терминологии, зачастую, пациент не может самостоятельно разобраться, к какому специалисту ему следует обратиться с недомоганием. Подробное меню, с описанием, необходимо многократно протестировать и отшлифовать.

Вся информация о времени приема, документы, результаты и заключения должны быть доступны пациенту долгое время. Необходимо предусмотреть возможность загрузки и выгрузки документов с персональной медицинской информацией.

Сколько стоит мобильное приложение для клиники?

Стоит ли самостоятельно разрабатывать собственное приложение или лучше воспользоваться готовыми решениями, адаптировав и настроив их под свои потребности? Ответ на этот вопрос кроется в оценке экономической целесообразности.

Специалисты-разработчики предоставляют такие данные: средняя стоимость одного часа специалиста по разработке мобильных приложений три тысячи рублей. Для крупного проекта потребуется около десятка специалистов. Потребуется персонал для тестирования и менеджер проекта. Среднее время работы 800 часов на каждого программиста.

В штате медицинского центра должен быть сотрудник, который, сможет описать бизнес-процессы, составить алгоритм процедур, увязать все между собой в единую систему, написать техническое задание разработчикам. На это требуется время и специальная подготовка. По опыту компаний, которые самостоятельно разрабатывали приложения, можно уверенно сказать, что на создание приложения уходит около двух лет, а затраты для крупной клиники составляют порядка миллиона рублей.

Что такое качественное мобильное приложение клиники?

Что такое качественное мобильное приложение клиники?Вкладывая довольно большие деньги в телемедицинские проекты, заказчику важно получить качественный продукт. Что же такое хорошее приложение для клиники и чем оно отличается от плохого? Если обратиться к готовым предложениям, которые предлагают монстры IT-индустрии, попробовать их «в деле», то можно выявить ошибки, недочеты, слабые места.

Медленная скорость работы и сбои во время загрузки сильно осложняют работу, вызывают раздражение. Устранить эту проблему можно, обеспечив мощные сервера и отлаженный программный код. Экономия на качестве оборудования чревато провалом всей работы. Кроме хороших программистов необходимо обратить внимание на специалистов backend-разработки. Они программируют обращения приложения к серверу, от качества этой связи сильно зависит скорость подгружаемых и загружаемой информации. Техническая составляющая очень важна для создания настоящего качественного продукта.

Трудности с работой в приложении возникают, если интерфейс непонятен и сложен. Качественное приложение должно быть много раз протестировано на потенциальных пользователях, чтобы выявить недоработки, устранить все негативные моменты.

Важно проверить все моменты, например, правильность адресов клиник, отображение геоданных на картах.

Важно создать такой функционал, который сам бы подгружал нужную информацию, и пользователю не приходилось бы вбивать что-то руками.

Пользовательские сценарии должны быть короткими. Долгие, многоступенчатые процедуры раздражают и отталкивают. Нужные кнопки должны находится на определенных местах. Эта работа называется созданием интерфейса. Для этой непростой работы необходимо пригласить UX-дизайнер. Уникальность этой работы заключается в том, что человек, открывший приложение впервые, смог сориентироваться в информации и быстро достичь цели. Процедура записи к врачу должна занимать несколько секунд.

Заказчику, который стремится сделать качественное медицинское приложение важно знать, что на рынке IT существуют технологии «Web View». Эта технология имитирует приложения, а на самом деле разработчики предлагают сайты, адаптированные под мобильные устройства. Эти продукты только внешне похожи на приложения. Техническая «начинка» тормозит и ограничена во многих функциях.

Сохранность медицинских данных

Минздрав требует от медицинских центров сохранности персональных данных, которые будут получены через приложения. Этот вопрос настолько важен, что ему стоит уделить отдельную главу. Российские законы требует ответственного отношения руководства и сотрудников к хранению персональной информации, привлекают к ответственности за передачу информации третьим лицам. Кроме человеческого фактора, важно предусмотреть технические средства защиты от хакерских атак на базы данных медицинских центров. Необходимо обеспечить защищённое хранение, шифровку и обезличивание информации.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Задать вопрос

Оставьте свое сообщение и контакты для связи.
Мы с вами обязательно свяжемся.