ГОТОВНОСТЬ IT-ТЕХНОЛОГИЙ К РАЗВИТИЮ ТЕЛЕМЕДИЦИНСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РОССИИ

Как будет выглядеть телемедицина в нашей стране через несколько лет

Каким образом развивались телемедицинские технологии на территории нашей страны и что ждет медицину в ближайшем будущем вы узнаете из нашей статьи.

Как выглядело виртуальное общение с врачом до того, как началась активная фаза развития телемедицинских технологий? Пациенты могли получить консультацию по Skype, Whatsapp или по телефонной связи. В основном, все разговоры сводились к уточнению уже поставленного диагноза, назначению новых лекарств и общим рекомендациям по лечению.

Одними из самых популярных врачей были педиатры, исследования показывают, что именно к детским врачам обращаются больше всего. Родители хотят получить консультацию от специалиста в кратчайшие сроки и узнать, как быстро купировать симптомы заболевания и вылечить его на ранней стадии.

 

Принятый в начале 2018 года закон о телемедицине приравнял телекоммуникационные технологии к традиционным медицинским услугам. Узаконивание виртуальной медицины дало не только множество возможностей для развития этой отрасли, но и наложило большую ответственность на руководителей сервисов и платформ. Для того, чтобы эффективно работать и развиваться в нише телемедицинских технологий, компаниям приходится подстраиваться под букву закона и быть готовыми к препятствиям всякого рода.

 

В целом, наблюдается большой бум в сфере цифровой медицины, множество компаний запускают свои сервисы и платформы виртуальной медицины. Эта отрасль выглядит весьма перспективной для инвестиционных вложений.Мировой опыт развития телекоммуникационных технологий красноречиво показывает насколько динамично развивается это направление в медицине. В США и ряде европейских стран виртуальная медицина стоит на одном уровне с традиционной, а где-то даже успела обогнать ее по количеству обращений пациентов.

В России ситуация обстоит несколько по-другому, телемедицинские услуги пока не окупают себя и поэтому не столь привлекательны для бизнеса. Чаще всего компании-провайдеры могут заработать на корпоративных клиентах. Коммерческие отношения между организацией и потребителем экономически нецелесообразны, так как утилизация услуг очень низкая.

Как выглядит жизненный цикл применения телемедицины на примере одного пациента: человек заболел и обратился к врачу – через некоторое время инициировал повторный прием – итоговая консультация – получение прибыли от пациента компанией. 

Компания DocDoc опросила более 2000 пациентов и примерно 65% респондентов ответили, что им интересно телемедицинское сопровождение во время болезни.

Так чего же нам стоит ожидать от телемедицины?

Компании будут искать нестандартные решения для развития своих проектов, стараться занимать более узкие ниши и привлекать клиентов используя интересные фишки. Будущее за компаниями-агрегаторами, которые будут предлагать целый спектр услуг на одном поле.

Технологии на территории нашей страны развиты неплохо, есть очень много мобильных сервисов и платформ, предлагающих медицинские услуги.

Но пока не наблюдается активных бизнес-процессов и совсем невысокий уровень конкуренции среди компаний. Технологии сейчас должны стать еще более гибкими и быть готовыми подстраиваться под нужды клиентов и ограничения законодательства. Только при таком раскладе начнется настоящий бум цифровой медицины.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Задать вопрос

Оставьте свое сообщение и контакты для связи.
Мы с вами обязательно свяжемся.