DOCTOR SMART И ЦИФРОВОЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Doctor Smart и цифровое здравоохранение

Современные технологии не перестают удивлять. Медицинские сервисы решительно настроены сделать медицинские услуги доступнее, чем вызов такси. Я не случайно сравниваю медицинское консультирование и службу такси. Создатель нового проекта Doctor Smart Павел Ройтберг скопировал бизнес-процессы у знаменитого Uber и перенес их на новую почву: в медицину.

Doctor Smart

Что же такое этот Doctor Smart? Это новое приложение, которое должно занять достойное место в Вашем смартфоне. Ведь медицинская помощь может понадобиться в любое время и в самом неожиданном месте.  Вызвать доктора он-лайн связи и получить консультацию можно просто и быстро.

Кроме экстренных консультаций Doctor Smart готов взять на себя и рутинные обязанности: через приложение можно уведомить врача, что курс лечения завершен успешно, можно отправить или получить результаты анализов, оформить бюллетень. Вместо традиционного посещения кабинета, можно получить и отправить сообщение. Павел уверен, что его приложение позволит сэкономить дефицитное время пациентов, врачей,  разгрузить поликлиники.

По аналогии с Uber, он готов сразу же завоевать мировой рынок, а не ограничиваться рамками одной страны. Отчасти это вызвано сложным государственным регулированием телемедицины в России. В европейских странах и США уже есть опыт, пациенты лояльнее относятся к подобным проектам , а государство выступает заказчиком.

Цифровое здравоохранение

Doctor Smart это не просто техническое средство для связи с врачом. Это еще и гарантия квалифицированной помощи. А это очень важно. Доктора, желающие работать в системе, проходят жесткое тестирование. Доказывать свои компетенции им придется роботу. В тестировании задействован искусственный интеллект.

Цифровое здравоохранение позволит сократить очереди в поликлиники.  Есть сатистика, что около сорока процентов посетителей приходят за оформлением справок, бюллетеней, а каждый пятый может получить ответ на свой вопрос удаленно. Врач, квалифицированный специалист, тратит большую часть своего рабочего времени не на реальных пациентов, а на оформление бумаг.

Исправить ситуацию по силам цифровой медицине. Уже есть положительный опыт Швеции, где 76% консультаций переведены в удаленный режим. Проект был реализован при поддержке государства  и по его заказу. В европейских странах накоплен большой опыт успешного регулирования внедрения  телемедицины. Государство выступает заказчиком, четко прописывая задачи предпринимателям. Последним остается только строго следовать рекомендациям и предписаниям.

Внедрение телемедицины

Внедрение проектов телемедицины  в российское здравоохранение пробуксовывает. Тормозит процессы сложное законодательство, система допусков и разрешений.

Внедрение телемедицины в систему ОМС затруднено особыми экономическими нормами. Сегодня удешевление услуг здравоохранения не выгодно самой системе. Предприниматели ограничены списком утвержденных медицинских услуг, которые они могут оказывать населению. Любая деятельность направленная на внедрение телемедицины блокируется чиновникми. Очевидно, что существующая ситуация устарела, она не выгодна ни государству, ни бизнесу, ни пациентам. Необходимо пересматривать сложившиеся практики, тем более, что мировой опыт показывает эффективность использования приложений и программ в государственной системе здравоохранения.

Есть и еще и кадровая причина. Государство тратить бюджетные деньги на подготовку специалиста, врача, который вынужден в сложившихся условиях работать рутинно оформляя документы, то есть заниматься работой среднего и младшего персонала. Подготовить медсестру стоит намного меньших затрат.  Внедрение телемедицины позволит решить и эту кадровую проблему России. Доктора смогут больше времени уделять тем, чем и должны заниматься: осмотрами, постановкой диагнозов, оперированием, а значительную часть формальной работы могут взять на себя  программы, роботы, и частично помощники.

Павел уверен, что внедрение телемедицины в России назрело. Его универсальный проект впишется в нашу жизнь и скоро вызов доктора он-лайн станет привычным и обыденным делом, как вызов такси.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Задать вопрос

Оставьте свое сообщение и контакты для связи.
Мы с вами обязательно свяжемся.