3 ВЕЩИ, БЕЗ КОТОРЫХ НЕВОЗМОЖНА ТЕЛЕМЕДИЦИНА

3 вещи, без которых невозможна телемедицина

Эксперты, которые много работают с телемедициной, говорят о том, что этот 2018 год - «год телездравоохранения». Почему? За последние пару лет произошло множество изменений в законодательстве, которые упростили использование служб телемедицины. Например, закон позволяет специалистам здравоохранения практиковать в государственном секторе.

Двадцать девять штатов принимают соглашение для медсестер, разрешающие оказание государственных телемедицинских услуг. В бюджет включены страховые выплаты по оказанию услуг хронической помощи, приложение Telemedicine, уход на дому, в 2018 страховой сервис Medicare расширяет набор кодов телемедицины и удаленного мониторинга).

Обучение пациентовНо, в то время как проблемы с финансированием решаются, пациенты мало знают о возможностях удаленного медицинского обслуживания. Только 18% потребителей использовали телездравоохранение. Основная причина небольшой вовлеченности населения заключается в том, что люди не знают о страховом покрытии и способах доступа. Другими причинами называют отсутствие информации, не знание к какому специалисту необходимо обратится с той или иной проблемой, проблема с медицинскими документами.

Четыре менеджера, присутствовавшие на нашей конференции о телемедицине на сессии Института стратегии и инноваций OPEN MINDS 2018, «Может ли телемедицина стать неотъемлемой частью медицинской практики? Финансирование, законодательство и будущее телепсихиатрии»:

  • Самир Малик, EVP и генеральный директор «Генуя Телепсихиатрия»,
  • Деб Адлер, старший юрист, OPEN MINDS,
  • Мехди Калбани, M.D., психиатр,
  • Кристи Догерти, LCSW, LISW, MBA, главный исполнительный директор сети Emergence Health Network.

Эксперты предложили несколько интересных путей развития телездравоохранения в системе здравоохранения и медицинском обслуживании людей. Самая неординарная мысль, прозвучавшая в ходе дискуссии: очень скоро мы не будем говорить о практике телездравоохранения, так как использование дистанционных технологий будет использоваться повсеместно. Но пока это не так.

В ближайшей перспективе эксперты рассматривали телемедицину как способ, повышения эффективности и сервиса оказания медицинских услуг. Они отметили, что для успешного внедрения телемедицинского сервиса и дистанционных технологий обслуживания нужны три условия.

  1. Выделите время на обучение пациентов, четко объясните возможности дистанционных сервисов;
  2. Важно выделить и оборудовать рабочее место для удаленного консультирования,
  3. Научите медицинский персонал особенностям консультирования он-лайн.

Рассмотрим эти моменты организации удаленной работы подробнее.

Обучение пациентов дистанционным формам медицинского обслуживания

Эксперты согласилась с тем, что перед проведением дистанционных консультаций необходимо провести беседу и рассказать пациентам о том, что такое телездравоохранение и какими компетенциями обладает удаленный доктор. Г-н Малик объяснил, что пациентам надо показать как будет проходить сессия, продумать удобное место, договорится о подходящем времени. Например, важно обсудить конфиденциальность разговора, заранее оговорить, откуда будет осуществляться сеанс. Все согласились с тем, что население холодно воспринимает идею телемедицины, в отличии от медиков, притом что большинство людей имеют мало проблем с использованием этой модели обслуживания. Д-р Калбани даже отметил, что пациентам нравится, что удаленно можно мгновенно получить консультацию, и что иногда неприятные вещи легче высказать дистанционно, чем во время личного визита.

Создание удобного кабинета для дистанционного консультирования

Если вы предоставляете физическое место, где пациент пользуется телемедицинским сервисом, важно создать комфортное и приятное пространство. Стены надо окрасить в успокаивающие цвета, приобрести удобные стулья и помещение надо декорировать соответствующим образом. Потратив время на создание располагающей комнаты для пациента, надо убедиться, что она максимально полезна и для профессионала. Например, размещение часов на стене за пациентом будет удобно в процессе работы. И поскольку телездравоохранение по определению требует технического оборудования, г-жа Догерти сказала, что, самое главное, не покупать дешевые приборы. Высокое разрешение и большие размеры экрана имеют огромное значение. Если вы планируете работать в офисе, вам нужно инвестировать в хорошую технику».

Обучение медперсонала дистанционной работе

Обучение пациентов дистанционным формам медицинского обслуживания

 

Обучите медперсонал работе и настройкам веб-интерфейса программы. Не менее важно создать программу телемедицины с такими возможностями настройки, чтобы ваши врачи, пройдя обучение, смогли бы сами обеспечить качественную настройку видео, а потребителям было понятно как работать с сервисом. Д-р Калбани объяснил: «Вам нужно настроить свой экран соответствующим образом и иметь четкую и большую картинку. Я разместил видео пациента прямо под моей камерой и попросил их сделать то же самое, чтобы у нас был хороший зрительный контакт на протяжении всего сеанса. Вы также должны использовать анимацию на экране. Не совсем карикатура на себя, но лучше что-то, чем ничего.

Для медицинских организаций и клиник возможности телемедицины могут решить проблемы нехватки психиатров в штате, упростить оказание психологической помощи и уменьшить время ожидания консультации. Но дистанционные сервисы будут работать только в том случае, если пациенты будут участвовать в этой модели, и будут чувствовать себя комфортно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Задать вопрос

Оставьте свое сообщение и контакты для связи.
Мы с вами обязательно свяжемся.