ТРЕНДЫ РОССИЙСКОГО ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО РЫНКА

Тренды российского фармацевтического рынка

Тренды фармацевтического рынка России от Агентства UM и IQVIA в диаграммах и прогнозы на 2018 год представлены в этом обзоре: динамика покупательского поведения, продажи, распределение инвестиций, характеристики рынка фармацевтики и перспективные направления.

Фармацевтический рынок 2018

Фармацевтический рынок 2018 показывает стабильный рост. Для сравнения ниже на диаграмме показан объем российского фармацевтического рынка оценивается в сравнении с рынками других стран за прошлый год. На диаграмме видно, что доля российского рынка от мирового составляет 1,3%. Мировое лидерство в этом сегменте экономике удерживают Китай и США. Их общий объем составляет больше половины мировых оборотов в фармацевтике.

На второй диаграмме дается прогноз развития рынка на 2018 год. Ожидает прирост на восемь процентов. Эксперты прогнозируют рост как минимум на три года на фоне прогноза развития мировых рынков всего на четыре процента (Диаграмма №3).

Мировой фармацевтический рынок

Фармацевтический рынок

 

Фармацевтический рынок 2018

 

Фармацевтический рынок безрецептурных препаратов на диаграмме

Фармацевтический рынок на диаграмме №4 иллюстрирует место России в мире по объему продаж безрецептурных препаратов. Стоит заметить, что в анализе учитывался специфичный российский рынок. Категория «безрецептурных лекарственных средств» в России может включать и БАДы и препараты требующие рецепта в других странах.

Фармацевтический рынок безрецептурных препаратов

Тренды российского фармацевтического рынка

QVIA

Эксперты из QVIA отмечают, что кризис в экономике нашей страны отрицательно сказался на рынке безрецептурной фармацевтики6

  1. Клиенты перешли на более дешевые бренды и марки.
  2. Бренды категории life-style стали хуже продаваться.
  3. Увеличилась доля продаж отечественной продукции.

Отечественные бренды в прошлом году увеличили продажи с двадцати шести процентов до тридцати двух.

Тренды российского фармацевтического рынка

Тренды российского фармацевтического рынка

Тренды российского фармацевтического рынка в начале 2018 года сохранили динамику развития прошлого года:

  1. рост рецептурных препаратов
  2. слабый рост безрецептурных препаратов.
  3. Продажа противопростудных средств снизилась.

Лидерами продаж в 2017 году стали:

  • Отисифарм,
  • Bayer Healthcare,
  • Sanofi.

 Тренды российского фармацевтического рынка

Мотивирующие факторы при покупке лекарств

Потребители изменили свое поведение. Эксперты уловили тренд плохого самочувствия. Количество людей с хорошим самочувствием снижается. Поэтому увеличивается спрос на препараты и здоровый образ жизни.

Растет количество клиентов частных клиник. Их клеинтура увеличилась в два раза.

Но платные телемедицинские сервисы не пользуются у россиян популярностью. Более того: почти три четверти опрошенных не смогли назвать ни одной телемедицинской компании. Восемнадцать процентов осведомленных назвали сервис «Яндекс.Здоровье».

Тренды российского фармацевтического рынка

Исследователи из IPG Mediabrands «DNA Health connections» пытались определить мотивационные тренды россиян при покупке лекарств. Лидирует группа, покупающая препараты по назначению лечащего врача. Четыре пятых россиян прежде, чем покупать и начать прием лекарства ищут и принимают во внимание информацию из интернета.

Тренды российского фармацевтического рынка

Тренды российского фармацевтического рынка

Тренды российского фармацевтического рынка

На втором месте мотивирующим к покупке фактором является реклама. Но две трети россиян за более полной и исчерпывающей информацией обращаются у интернету.

Для почти четырех пятых россиян цена лекарства важна, но результативность все-таки более важный фактор при приобретении препаратов.

Тренды российского фармацевтического рынка

Тренды российского фармацевтического рынка

 

Инвестиции в рекламу фармацевтической продукции

Рекламные кампании лекарственных препаратов традиционно лидируют по масштабам на телевидении, и занимают почетное второе место по масштабам среди остальных отраслей среди всех видов рекламы.

Почти половина всех бюджетов (сорок процентов) выделяют на препараты от проблем с ЖКТ и от простуды.

Тренды российского фармацевтического рынка

Тренды российского фармацевтического рынка

Топовым медиа-каналом остается телевидение. Четыре пятых рекламных бюджетов тратят на этот канал продвижения. Для сравнения: на интернет выделяют всего три процента. В продвижении в интернете наблюдается рост интереса к продвижению через онлайн-видео.

Вторым по популярности медиа-каналом стало радио. Этот канал усиленно инвестируется.

Топ-20 рекламодателей изменился не значительно: список ведущих брендов не изменился, но произошли перестановки. Эти двадцать копаний обеспечивают восемьдесят процентов вливаний в рекламное продвижение.

Продвижение аптечных брендов

Продвижение аптечных брендов

Продвижение аптечных брендов

 

Продвижение аптечных брендов

Продвижение аптечных брендов не претерпело изменений. Изменились каналы продвижения интернет-аптек: рекламные кампании ушли с региональных каналов на федеральные, стало больше баннерной рекламы и материалов в печатной прессе.

Традиционные аптечные сети по-прежнему предпочитают рекламу на региональных каналах ТВ, уличную рекламу и прессу.

Вывод

Подготовка и широкое обсуждение общественностью законопроекта о возможности дистанционной торговли лекарственными средствами изменит мотивацию покупателей, спрос и каналы продвижения. Безрецептурные препараты можно будет приобрести в аптеках с начала нового года. Новый канал продаж положительно вляет на доступность этой категории фармацевтических препаратов.

Канал digital в свете новых введений приобретает повышенное значение. За первые месяцы текущего года посещаемость он-лайн аптек выросла на четверть и составляет около ста тридцать миллионов визитов в год. Запрос «онлайн-аптека» стал популярнее на треть.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Задать вопрос

Оставьте свое сообщение и контакты для связи.
Мы с вами обязательно свяжемся.