КАК ТЕЛЕМЕДИЦИНА ПОМОЖЕТ ВОДИТЕЛЯМ ТАКСИ И АВТОБУСОВ

Как телемедицина поможет водителям такси и автобусов

Профессиональные водители, которые должны были бы стать образцом дисциплинированности, часто бывают виновниками трагических ситуаций на дорогах. Ряд нашумевших аварий с наездом на пешеходов, наглядно демонстрирует, что в России плохо осуществляется предрейсовый осмотр водителей такси, автобусов и маршруток. Дорожно-патрульная служба за первые девять месяцев 2017 года зафиксировала четыре тысячи аварий, произошедших по вине водителей общественного транспорта. В них погибло 200 человек. Физическое состояние водителя, сильно влияет на качество вождения.

В России постепенно начинают использовать дистанционные сервисы для отслеживания состояния водителей общественного транспорта.

Сейчас по государственным нормативам проводится три вида осмотра:

  • Предрейсовый
  • Текущий
  • Послерейсовый

Осмотры проводят штатные врачи или медики, работающие по договору. Но необходим медицинский кабинет. Кабинет должен быть оснащен медицинскими приборами, хорошо освещен. Перед выездом, после получения путевого листа водитель в медицинском кабинете проходит тестирование. Врач оценивает состояние водителя, наличие запах спиртного, его реакцию, речь, степень усталости. Делает инструментальные измерения температуры, давления, ритмов сердца. Врач имеет право не выпустить водителя в рейс, если будут выявлены отклонения в здоровье.

Современные технологии позволяют пройти эти процедуры удаленно. Проект «Электронный путевой лист», который развивается при поддержке государства в рамках цифровизации экономики, планируется создать терминальную сеть, на которых физическое присутствие врача не потребуется. Предполагается, что на этих пунктах,, разбросанных по всей стране, будут находиться датчики для снятия физиологических параметров. Дистанционный медосмотр предполагает обязательное проведение тестов на алкоголь и наркотики. Исключить возможность подмены результатов обследования помогут системы видеонаблюдения.

Процедура дистанционного обследования состоит из нескольких этапов:

  • Водитель, получив путевой лист, посещает терминал.
  • Тестируемый самостоятельно проводит анализ паров из легких на содержание алкоголя, производит измерения температуры, сердечного ритма и уровня давления, тестируется на реакцию и уровень общей усталости.
  • Результаты дистанционного осмотра сохраняются.
  • Данные отправляются медику из партнерской компании.
  • Медик проводит анализ информации, оценивает результаты.
  • Либо подписывает электронный путевой лист, либо временно отстраняет от работы водителя.

 

Где должны располагаться такие пункты? Эксперты считают, что кроме терминалов в транспортных компаниях, необходимо устанавливать пункты с терминалами на магистралях, на въезде в города, на автовокзалах.

Преимущества дистанционного обследования очевидны:

  • Процедура требует меньше времени, а это важно, так как медосмотр входит в рабочее, оплачиваемое время.
  • Транспортным компаниям требуется меньше затрат.
  • Водитель получает объективную независимую оценку.
  • Руководство, государственные органы имеют доступ к базе данных и могут отслеживать состояние здоровья персонала.

Телемедицинские осмотры водителей позволят решить проблему дефицита медиков для личного осмотра каждого водителя и избежать больших затрат на оборудование специальных лицензированных помещений.

Эта система будет удобна водителям, работающим на протяженных рейсах. Например, как можно сейчас пройти медосмотр в отдаленных уголках России? Или дальнобойщику в длительном рейсе как найти врача?

Но есть и вопросы, связанные с нововведением:

  • Насколько надежны такие осмотры?
  • Соответствуют ли они стандартам качества?
  • Насколько точно можно дистанционно выявлять алкогольное опьянение?
  • Позволит ли это уменьшить риск массовых ДТП?

Ответов на них пока нет.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Задать вопрос

Оставьте свое сообщение и контакты для связи.
Мы с вами обязательно свяжемся.