ГРИГОРИЙ БАКУНОВ: ЯНДЕКС ЗДОРОВЬЕ

Григорий Бакунов: Яндекс Здоровье

Григорий Бакунов - директор по распространению технологий Яндекс, занимает эту должность уже шесть лет. Сейчас он занимается проектом «Яндекс.Здоровье». Он заверил, что современные технологии Яндекса позволяют каждому, сидящему в зале, получить консультацию врача. И что на связь выйдут настоящие реальные медики, а не боты. Пока ещё так…

Почему Яндекс занялся цифровой медициной? Начать Григорию пришлось издалека: В 1530 году Парацельс собирал деньги с богатых людей за возможность переписки с ним. Он письменно давал рекомендации пациентом. Но эта процедура занимала долгое время, связанное с хождением корреспонденции. Переписка занимала месяцы, а иногда и годы. В восемнадцатом веке многие, жившие в России, иностранцы переписывались с докторами из Европы. Известны случаи, когда с корабля, проходящего мимо, матросы флажками передавали вопросы доктору на другом корабле. Революция в оказании удаленной помощи произошла в девятнадцатом веке. Научно-технический прогресс предложил человечеству новые виды коммуникаций: телеграф и телефон.

Интересна роль Николая Склифосовского в развитии удаленной медицины. В своем кабинете он установил телеграф, и выделил час времени на обработку телеграмм. Со всех концов страны ему приходили вопросы от медиков, на которые он отвечал письменно и передавал телеграфисткам ответы. Удаленно консультировал.

Оказание помощи по телефону было невозможно из-за технических проблем со связью до середины девятнадцатого века. Сложные медицинские термины сложно правильно понять из-за помех, риск ошибки был велик. Но как только качество связи позволило общаться без усилий, телефонную связь взяли на вооружение медики скорой, неотложной помощи – с 1961 года стало возможным вызвать бригаду по телефону. В экипажах работали фельдшеры и медсестры, постановка диагнозов была затруднительна. Тогда ввели еще одно новшество: после войны осталось довольно много раций, ими и снабдили экипажи для связи со специалистами в проблемных ситуациях. Статистика засвидетельствовала, что уровень выживаемости пациентов вырос в четыре раза! За 10 лет было спасено два миллиона жизни советских граждан.

В 1964 году был издан закон, разрешающий, в случае экстренного вызова, больному, потерпевшему, оставаться на телефонной связи с оператором и получать консультации до прибытия бригады. Без особых изменений эта система просуществовала до нашего времени.

В 1997 году был организован первый телемост «Москва и регионы». Он позволял оперирующим врачам связаться по видео связи со столичными светилами и сверить свои действия. Телемедицина врач-врач до сих пор остается самой эффективной удаленной коммуникацией.

Появление интернета позволило использовать медикам еще один канал связи. В США зафиксировано 11% обращений пациентов через телемедицинские сервисы. И наблюдается тенденция к развитию этого направления. Две вещи сдерживают процесс: консервативность медиков и государственное законодательство.

Интернет позволяет передавать на расстояние не только звук и изображение, но данные измерений, например, пульс. Григорий продемонстрировал аудитории браслет на руке. Информация передается врачу. И сейчас, когда он волнуется, выступает, пульс повышается. Через несколько минут позвонит медик и уточнит причины аномалии. Теперь передается информация с приборов. Растет число персональных девайсов для сбора информации и передачи удаленно. Пока эта индустрия находится в начальной стадии, но перспективы огромны.

Обучение молодых врачей пока основывается на очном, визуальном осмотре. Пока доктора не готовы проводить осмотри через видеоприборы, делать заключения по диаграммам и графикам, не видя больного. Григорий обращался дистанционно к врачу. И смог получить консультацию, проделав ряд манипуляций и ответив на вопросы. Н сам пропальпировал область ниже уха, оценил по десятибалльной шкале уровень боли, передал эту информацию врачу и получил необходимую врачебную консультацию по своему состоянию.

Далее смотрите полную видеозапись выступления Григория:

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Задать вопрос

Оставьте свое сообщение и контакты для связи.
Мы с вами обязательно свяжемся.