TELESTROKE - ПОДДЕРЖКА КЛИНИЦИСТОВ

В Новой Зеландии нашли способ снизит последствия после инсульта

Шанс пациентов избежать необратимого повреждения мозга или получить инвалидность от инсульта, значительно улучшится благодаря новому пилотному проекту, запущенному в Новой Зеландии. Сейчас приложение постепенно внедряется по всей стране, и может через некоторое время он может выйти и на мировой уровень здравоохранения.

Приложение получило название Telestroke – в нем будет использоваться опыт неврологов из больших городов, для обеспечения своевременной помощи менее опытным специалистам, живущим в отдаленных областях.

Около 9 тысяч новозеландцев каждый год получают инсульт. Насколько хорошо мозг будет восстанавливаться после поражения зависит от того, как быстро подоспела помощь и в какой срок успели ввести препараты для тромболизиса. Чтобы последствия были минимальными для здоровья человека, необходимо диагностировать инсульт и начать бороться с ним в течение первых трех часов после удара.

Данные о распознавании инсульта и оказании помощи находятся в широком доступе, тем не менее только 36% пациентов успевают получить своевременную помощь при инсульте. Одним из ответов почему так происходит является то, что большинство пациентов слишком долго не обращают внимание на недомогание и терпят неудобства до той степени, пока изменения в мозгу не станут необратимыми. Еще одна часть пациентов не знает куда обратиться, ведь многие клиники не работают круглосуточно.

Telestroke был интегрирован в центральный регион страны в 2016 году и на сегодняшний день показатели по больным инсультом улучшились по всем параметрам. Например, процент быстрого введения препарата, разрушающего сгустки крови, увеличился в два раза: с 8 до 16 процентов. Это самый высокий показатель во всей Новой Зеландии.

«Все смогли воочию увидеть насколько велика разница между тем что было еще несколько лет назад и сегодняшней ситуацией. Пациенты и врачи, которые приобрели платформу, получили большую выгоду», - поделилась невролог Веллингтона Анна Ранта.

Семь неврологов из больницы Веллингтона участвовали в программе и были включены в список услуг под названием «hub». Они оказывали профессиональную консультацию в свое свободное время специалистам из региональных больниц в Хокс-Бей, Палмерстон-Норт, Нельсон и Бленхейм.

Министерство здравоохранения взяло на себя все начальные траты по закупке оборудования и обустройству рабочих мест. Неврологи-эксперты получили в свое владение планшеты с системой видеоконференции и визуального рентгеновского изображения, а региональные больницы – мобильные тележки.

После того, как предполагаемый больной с инсультом был доставлен в больницу, команда врачей отправляла сигнал неврологу-эксперту с просьбой выйти на связь и оценить состояние пациента. Как только врач присоединялся к видеоконференции, экран поворачивали к пациенту, и доктор находился на связи с коллегами все время проведения тромболизиса, если считал это необходимым.

Во время этого исследования врачи из больших городов смогли проконсультировать 151 пациента и 51 из них в первые важные 4,5 часа после удара.

«Для нас очень важно, чтобы все пациенты были равны, вне зависимости от того городские они жители или деревенские. Почему человек живущий в мегаполисе имеет возможность обращаться за помощью круглосуточно, а живущий на периферии должен рисковать своей жизнью и здоровьем только потому что система здравоохранения не позаботилась о нем? Если у нас в доступе есть телемедицинские технологии будет преступлением, если мы не начнем ими пользоваться активно», - сказала доктор Ранта.

Многие регионы принимают Telestroke на постоянной основе, и Эндрю Панкхерст из Mobile Health и NZ Telehealth Forum говорит, что для него удивительно видеть такую поддержку от государства этому проекту и превращение его совместными усилиями в качественную и доступную услугу для оказания помощи нуждающимся.

«Технология телемедицины с каждым днем становится доступней для все большей массы людей. Медицинский персонал часто использует его для видеоконференций и получения быстрой консультации по острому вопросу», - говорит Панкхерст.

Как работает Telestroke?

- После того, как пациент доставлен в клинику специалисты отправляют запрос на видеоконференцию своему столичному куратору.

- Медицинская тележка устанавливается в непосредственной близости от пациента, чтобы врач мог видеть его состояние. Экран направлен на него.

- Невролог-эксперт использует свой планшет, подсоединяется к безопасной сети и проводит клиническое исследование больного перед тем, как он отправится на сканирование мозга.

- Врач тщательно исследует полученные данные о мозге и в случае необходимости может приказать начать процедуру срочного введения препарата для тромболизиса.

- После введения препарата и стабилизации состояния, уход за пациентом на себя берет врач поликлиники.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Задать вопрос

Оставьте свое сообщение и контакты для связи.
Мы с вами обязательно свяжемся.