ТЕЛЕМЕДИЦИНСКИЙ РОБОТ ВМЕСТО ВРАЧА – НЕДАЛЕКО БУДУЩЕЕ?

Внедрение новых технологий в обслуживание клиентов

Клиника Miramont Family Medicine с групповой практикой в Fort Collins (Колорадо) имеет четыре офиса в разных штатах страны, готовые оказывать помощь пациентам. Но врачам медицинского учреждения довольно трудно находиться одновременно во всех местах, где нужна их помощь. Специалисты физически не успевают доезжать в каждый из четырех офисов и проводить консультации с больными.

Доктор Джон Бендер (генеральный директор Miramont Family Medicine и представитель американского совета семейной медицины) рассказывает о том, как долго клиника искала пути выхода из сложившейся тупиковой ситуации. Не всегда пациенты могли доезжать до своих лечащих врачей, а одного звонка по телефону не хватало для специалиста, чтобы оценить ситуацию. Во многих случаях врачу необходимо видеть лицо пациента, его общее состояние, цвет кожных покровов, реакцию на раздражители.

После поисков было решено остановиться на телемедицинских технологиях. Теперь доктор Бендер может общаться со своим персоналом и пациентами в четырех клиниках посредством робота на колесах и монитором вместо головы. Робот получил имя «Луч».

«Луч» достаточно шустро передвигается по коридорам больницы, одного его заряда хватает на восемь часов непрерывной работы.
Врачи и остальной медперсонал подключаются к программе робота с помощью мобильного приложения и проводят консультацию с пациентом, отвечая на все интересующие его вопросы.

Рынок медицины в США сейчас представляет собой огромное количество провайдеров, готовых предложить своим клиентам самые разные виды услуг. Такие гиганты, как American Well, Avizia, Capsule Tech, GlobalMed и другие, достаточно укрепили свои позиции и обзавелись костяком клиентов, которые довольны предлагаемыми ими сервисами.

Консультации и обсуждение рабочих процессов при помощи робота почти ничем не отличаются от живого общения с самим человеком. Благодаря высоким технологиям видео и аудиосвязь находятся на самом высоком уровне. Врачи могут услышать пациентов, даже вне зависимости от внешнего шума и других звуковых помех на фоне.

«Мы очень естественно воспринимаем общение, как с роботом, так и без него. Не складывается никакого ощущения отсутствия этого пресловутого эффекта присутствия», - говорит Бендер.

Консультации при использовании Луча как средства связи сначала проводились клиническими фармацевтами, психологами и диетологами. Они общались со своими клиентами, живущими в отдаленных районах и не имеющих возможности с постоянной регулярностью приезжать в клинику.

Затем к этой инициативе присоединились и домашние врачи, которые из года в год наблюдают пациентов с тяжелыми хроническими заболеваниями.

«Я регулярно пользуюсь услугами робота для того, чтобы проводить приемы с пациентами, которых я до этого не видел. Мне ассистирует медсестра, она выполняет все манипуляции и помогает мне составить полную картину о заболевании пациента. Мы совместно принимаем решение о дальнейших действиях, направленных на восстановление здоровья больного», - поведал нам генеральный директор.

Бендер говорит, что после появления робота-помощника у них заметно повысилась эффективность и лояльность пациентов. Клиенты довольны тем, что они получают своевременную помощь и не должны постоянно ездить в клинику для мониторинга своего здоровья. Число обслуживаемых пациентов за день выросло до тринадцати человек, что является абсолютным рекордом на данный момент.

Для специалистов телемедицинские технологии являются способом быстро и эффективно выйти на связь со своими пациентами, не преодолевая для этого больших расстояний. Они могут значительно повысить охват посещений клиентов, тем самым помогая большему количеству нуждающихся за один день.

В то же время пациенты чувствуют себя увереннее, когда знают, что их доктор находится на постоянной связи. Они не переживают по поводу того, что Бендер или любой другой специалист могут уехать за пределы города и оставить их без своего надзора.

Конечно, пациенты все также приходят в клинику для сдачи анализов и прохождения дополнительных исследований, проведения рентгеновских снимков и других манипуляций, но консультации, расшифровка анализов могут проводиться по телемедицинской связи.

Бендер утверждает, что без телекоммуникационных технологий его клиника не смогла бы добиться таких впечатляющих результатов.

«Технология не требует специальных технических навыков, введения паролей и т.д. Я просто начинаю сеанс и вижу своего собеседника, готового делиться со мной своими переживаниями по поводу здоровья».

Возможность находиться в любом месте и свободно передвигаться дает специалистам больше возможностей узнавать об окружающем мире, и своих пациентах, в том числе.

Телемедицина добавила тот самый, недостающий штрих, к образу современного медицинского учреждения, находящегося на короткой ноге с новейшими технологиями и открытого для любого нового начинания.

Здравоохранение предполагает личное общение врача и пациента, контроль специалистов за больными, эта профессия подразумевает персональное обслуживание каждого человека. Виртуальная больница помогает стать докторам и их пациентам еще ближе друг к другу и избавиться от рамок и навязанных стандартов построения отношений «пациент-врач».

В офисах Miramont Family Medicine каждый день происходят сотни событий, которые требуют личного участия главного врача больницы. Бендер доволен тем, что теперь он постоянно держит руку на пульсе клиники, не ограничивая себя постоянным нахождением в четырех стенах кабинета.

Весь медицинский персонал не должен беспокоиться по поводу расстояний, и значит, может сосредоточиться на оказании качественных услуг своим постоянным пациентам.

Пациенты, в свою очередь, знают, что врач придет на помощь в любой критической ситуации и не волнуются, находясь на отдаленном расстоянии от своего медицинского учреждения.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Задать вопрос

Оставьте свое сообщение и контакты для связи.
Мы с вами обязательно свяжемся.