НОСИМЫЕ УСТРОЙСТВА – НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ДОМАШНЕГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Носимые устройства и пожилые люди: результаты опроса

Одной из важных и значимых для общества сфере здравоохранения является медицинское обслуживание в домашних условиях или домашнее здравоохранение. Пациентами «домашних клиник» в большинстве своем становятся пожилые и престарелые люди.

К этой же категории можно отнести людей, которые пережили острый период болезни (криз, инфаркт) или оперативное вмешательство в больнице, а теперь находятся на долечивании или проходят этап реабилитации дома.

Качество медико-социальной помощи, которую можно получить в «домашней клинике», во многом зависит от использования новых технологий и инновационных продуктов телемедицины (носимых устройств, мобильных приложений, гаджетов) в этом процессе.

Эффективно ли использование носимых устройств для домашнего ухода?

Рациональная организация сферы домашнего обслуживания пожилых и престарелых людей – кропотливый и трудоемкий процесс. Компания-стартап HHAeXchange, работающая в сфере телемедицины, провела опрос среди потребителей своих услуг и продукции.

Специалистам компании удалось выявить и выделить проблемы, снижающие качество домашнего здравоохранения:

  1. Неотрегулированная коммуникативная система, непостоянство и хаотичность предоставления медико-социальной помощи в домашних условиях.
  2. Частные случаи злоупотребления служебным положением со стороны приходящих медицинских работников (об этом упоминали 30% участников опроса). В основном факты мошенничества связаны с «приписками» времени, которое приходящие работники фактически не проводили со своими подопечными. Этой проблемой заинтересовались регулирующие органы США и приняли новый законодательный документ, который поможет создать прозрачную систему взаимодействия между сторонами этого процесса. В частности, медицинские провайдеры, обеспечивающие предоставление услуг домашнего здравоохранения, обязаны применять новую систему верификации визитов приходящих работников.

Телемедицина глазами потребителей

Специалисты компании составили отчет о процентном соотношении предпочтений и требований к инновационным продуктам. В опросе приняли участие 250 пользователей телемедицинских сервисов, в домашнем обиходе которых имелось носимое устройство.

Оценивая работу сервиса по 10-балльной шкале, большинство пользователей положительно отозвались о его работе – среднестатистический результат составил около 7,7 баллов.

Список жалоб и предложений

Сотрудникам компании удалось выяснить и проанализировать основные недостатки их продукции/услуг. Отчет о желаемых изменениях или появлении новых функций определит основные направления поиска и новых разработок.

  • 48% опрошенных недовольны отсутствием служб экстренной помощи в чрезвычайных ситуациях.
  • 48,7% респондентов считают, что приходящие медицинские работники тоже должны пользоваться носимыми устройствами. Это поможет отследить время, которое они фактически проводят с пациентом.телемедицинские устройства
  • 88% участников опроса заявили, что их близкие и опекуны хотели бы получить доступ к системе и контролировать работу приходящего персонала. Некоторые из родственников (33-75%) готовы доплачивать за возможность такого доступа и даже оценивать качество оказанных услуг с помощью мобильного приложения (87%).
  • 52% пользователей были бы заинтересованы в наличии на носимых устройствах «тревожных кнопок» и системы сигнализации, с помощью которой можно было бы вызвать помощь или просто сообщить медицинским работникам о возникновении тревожных симптомов (сердцебиении, затруднениях с дыханием, повышении или понижении температуры).
  • 39,8% человек считают, что провайдер должен отсылать «тревожные сообщения» всем заинтересованным лицам из списка личных контактов.
  • 50,2% полагают, что было бы неплохо, если бы существовала система напоминаний о текущих делах (прием лекарственных препаратов, визит к врачу, очередной прием пищи).
  • 39% пользователей считают, что носимые устройства должны заранее предупреждать владельца о возможном осложнении со здоровьем.

В целом опрос показал высокую эффективность носимых устройств для организации системы «домашнего здравоохранения». Почти 2/3 пожилых людей и их родственников считают, что использование новых технологий и медицинских устройств повышает качество жизни.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Задать вопрос

Оставьте свое сообщение и контакты для связи.
Мы с вами обязательно свяжемся.