МОБИЛЬНОЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ – СФЕРА ЭФФЕКТИВНОЙ ЗАЩИТЫ ОРГАНИЗМА

Развитие рынка M-health

Аналитики-экономисты, проводившие структурное исследование мирового рынка, отмечают, что сфера M-health стабильно развивается, по состоянию на 2016 год ее рост составил 32%. В пересчете на реальные деньги доход этого сектора рынка составил 20 млрд долларов.

По прогнозам до 2020 года объем этой сферы возрастет до 61 млрд долларов. Услуги, предоставленные медицинскими гаджетами и профильными мобильными приложениями, принесут 45 млрд долларов или 74% совокупного дохода. Еще 14 млрд долларов (23%) будет получено от продаж мобильного медицинского оборудования и аппаратов. Оставшиеся 3% доходов будут получены от телемедицинских услуг.

Прибыль рынка носимых устройств, оснащенных инновационными электронными технологиями, к этому периоду достигнет 41 млрд долларов. Ежегодный прирост мирового рынка в секторе носимых устройств составит 36-37% или 500 млн единиц продукции. Такие данные международного анализа были приведены Александром Пеньковым, возглавляющим учебный центр «Университет Onetrack», на очередном конгрессе по вопросам M-health индустрии (Москва).

Факторы роста

Стремительный рост данного сектора телемедицины и связанных с ним услуг объясняется несколькими причинами:

  • мировая тенденция старения населения планеты и увеличение числа людей пожилого и преклонного возраста;
  • увеличение количества людей, страдающих хроническими заболеваниями и пациентов, нуждающихся в постоянном медицинском мониторинге и контроле текущего состояния здоровья;
  • большие объемы медицинской и персональной информации, которую необходимо фиксировать, обрабатывать и передавать в базы данных;
  • появление культа здоровья, пропаганда здоровых привычек и норм, что требует круглосуточного контроля над собственным здоровьем.

Российский рынок M-health

Аналитики отечественного рынка здравоохранения по заявлению А. Пенькова прогнозируют, что до конца 2017 года РФ сможет занять 6 позицию по объему доходов от продаж технологий и устройств мобильной медицины. Возможные доходы составят 800 млн долларов или 3% от мировой прибыли рынка М-health.M-health

Данная сфера медицины может быть разделена на две части:

  1. Рынок фитнес-трекеров и мобильных устройств, использующихся в спорте и в индустрии оздоровления. Это финансово самостоятельный и довольно устойчивый сектор.
  2. Рынок ПО для мобильных приложений медицинского назначения. Этот сектор полностью зависит от государственных дотаций и поддержки на официальном уровне. Он сможет развиваться и за счет собственных ресурсов, но в таком случае его прибыль к 2020 году может оказаться почти в два раза меньше, чем при получении бюджетных средств (1 млрд 600 тыс. рублей против 2 млрд 400 тыс. рублей).

Особенности национальной M-health индустрии

Большая протяженность страны и отсутствие квалифицированной медицинской помощи в провинции стимулируют развитие отрасли. Удешевление услуг мобильной связи, большой ассортимент и невысокая стоимость персональных гаджетов и фитнес-трекеров – все эти факторы можно считать рычагами, которые способствуют развитию и распространению продукции M-health индустрии.

Однако в докладе А. Пенькова были названы и препятствия, тормозящие развитие отрасли:

  • отсутствие официальных документов и нормативно-правовых актов, касающихся телемедицины;
  • невозможность использования ресурсов и резервов ОМС (обязательное медицинское страхование);
  • отсутствие понимания и поддержки со стороны органов здравоохранения и других государственных структур;
  • трудности при проведении мониторинговых мероприятий из-за отсутствия единых стандартов и требований к соответствующему оборудованию;
  • профессиональная неготовность и незаинтересованность медицинского персонала новыми технологиями и методами лечения;
  • низкий уровень знаний населения об инновационных устройствах и технологиях.

Целевая аудитория пациентов

Существуют и прямо противоположные точки зрения относительно перспектив рынка M-health.M-health

Гендиректор компании «КСИ Венчурс» Олег Корзинов считает, что для развития данного рыночного сектора не создано достаточно основательной базы, и говорить о востребованности гаджетов и устройств широкими массами населения нельзя.

Прежде всего, отсутствует интеграция с соответствующими системами и структурами здравоохранения, которые были бы заинтересованы в получении оперативных, постоянно обновляющихся, данных от диагностических носимых устройств и гаджетов.

Однако, по мнению главы инвестиционной компании, уже сформирована категория больных, нуждающихся в подобных услугах. Ими станут люди, которые заинтересованы в проведении круглосуточной онлайн-диагностики и мониторинга.

Будущее рыночного сектора

Существует необходимость и для формирования и развития рынка В2B. В его рамках могли бы реализовываться проекты и программы, предполагающие работу специалистов «от фитнес-браслета до системы мониторинга».

По мнению Леонида Бугаева, основателя Nordic Agency, рынок здравоохранения и M-health должен стать сферой эффективной защиты организма. А для этого надо активнее объединять компании ИТ-индустрии с медицинскими компаниями. Именно этот фактор станет стабилизирующим и решающим в развитии российского сегмента рынка M-health.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Задать вопрос

Оставьте свое сообщение и контакты для связи.
Мы с вами обязательно свяжемся.