Сайт Телемедицина.ру можно купить (5000@5000.ru)

ТЕЛЕМЕДИЦИНА В РОССИИ: ПРОБЛЕМЫ И НАДЕЖДЫ

Проблемы и надежды в развитии телемедицины в России

В начале ноября 2016 года на официально зарегистрированном в медийном пространстве РФ портале обсуждения новых инициатив regulation.gov.ru появился новый законопроект. Документ разработан сотрудниками Минздрава и касается сферы телемедицины. Появление понятия «телемедицинские технологии» в тексте законопроекта дает надежду на возможность развития телемедицинских стартапов и профильных компаний.

Теория и практика

В реальности существует возможность проведения медицинских консультаций лишь по общим вопросам состояния здоровья, т. е. общение врача с пациентом ограничено рекомендациями посетить того или иного специалиста, выбрать ту или иную клинику для обследования. Фактически это означает запрет на существование и развитие области телемедицинских услуг.

Над созданием альтернативного проекта об удаленных медицинских услугах работают чиновники сразу нескольких ведомств. Комитет Госдумы по информационным технологиям оказывает правовую и законодательную поддержку командам интернет-компании «Яндекс», ФРИИ и Института развития Интернета. В этом документе предлагается лишь схематически обозначить понятие «телемедицинские услуги». А при изучении конкретных заболеваний и медицинских назначениях врачи сами будут определять список телемедицинских услуг.

С чего все начиналось? Отправной точкой развития и становления телемедицины стал ХХ век. Новые медицинские технологии и продукты фармацевтической промышленности помогли рождению новой отрасли:

  • появление высокотехнологических хирургических приемов и технологий;
  • появление методов профилактики и терапии онкозаболеваний;
  • выпуск общедоступных БАДов и биопрепаратов.

Вехи прогресса

Сегодня эти начинания позволили поднять медицинское обслуживание на качественно новый уровень. В развитых странах выделяют несколько направлений, где наиболее заметно влияние телемедицинских технологий:

  1. Сбор и накопление данных для клинических и статистических исследований, обзоров.
  2. Анализ собранной информации.
  3. Координация работы различных структур здравоохранения.
  4. Получение «третьего мнения» (видеоконсультации, видеоконференции, онлайн-консилиумы) для уточнения диагноза или при планировании лечения.
  5. Повышение комфорта пациентов (постоянный мониторинг хронически больных людей, самодиагностика и занятия в удобное время и в удобном месте, возможность получения медицинской помощи в домашних условиях, экономия времени и денежных средств для поездок в клинику).развитие телемедицины
  6. Организация постоянного контроля над пациентами, которые не нуждаются в регулярном посещении клиники или для тяжелобольных, например, при сахарном диабете, эпилепсии, параличах.
  7. Возможность контролировать эффективность назначенного лечения (прием препаратов, проводимые процедуры, выполняемые упражнения) и своевременно корректировать его.
  8. Выбор специалиста самим пациентом, доступ в лучшие медицинские лаборатории, возможность проведения независимой экспертизы или обследования.
  9. Повышение уровня безопасности больных людей (профилактические мероприятия и постоянный мониторинг предупреждают возникновение припадков, кризов, экстремальных и терминальных ситуаций, снижается риск травм и осложнений при транспортировке с целью консультирования у тяжелобольных пациентов).

В США почти вдвое (с 2,2 млн до 1,4 млн) сократилось количество межбольничных перемещений пациентов. Это позволило сэкономить $0,5 млрд бюджетных средств.

Будущее новой отрасли

Телемедицина давно стала перспективным международным трендом, с которым готовы связать свое будущее не только медики, но и деловые люди, занимающиеся развитием сфер, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни.

По данным международных экспертов, внедрение в реальную жизнь телемедицинских технологий на сегодняшний день составляет 30%. А к 2020 году этот показатель достигнет 50% от всего объема предоставляемых системой здравоохранения услуг.

Внедрение телемедицинских технологий и персональных гаджетов в повседневную жизнь позволит:

  • Расширить (до 100% охвата) аудиторию, которая может быть обеспечена медицинской помощью и поставлять медицинские услуги в ранее недоступные или труднодоступные места.
  • Сэкономить временные, человеческие и финансовые ресурсы при наблюдении и лечении болезней пожилого возраста (последствия инсульта, синдром Альцгеймера, болезнь Паркинсона). В Европе на эти цели расходуется 70%, а в Америке – 80% выделенных здравоохранению средств.
  • Сократить число амбулаторных визитов пациентов. После появления удаленных услуг, по данным Американской телемедицинской ассоциации, число посещений клиник сократилось на 70%. Аналогичные показатели в Нидерландах составляют 39%.телемедицина
  • Сократить время и средства на пребывание больных в стационарах. После проведения необходимых процедур или операций, долечивание и восстановление можно проводить в домашних условиях. Так, больные сердечно-сосудистыми заболеваниями в Нидерландах стали значительно реже (на 64% случаев) обращаться в клиники для госпитализации. А время пребывания в стационаре сократилось на 87%. В США соответствующие показатели по общим заболеваниям снизились на 19% и 25%.
  • Оказывать медицинскую помощь по широкому спектру специальностей: от терапии до дерматологии и радиологии.

Российские реалии

Получение консультативной помощи у фельдшера или совета в терминальной, опасной для жизни ситуации, выходит за рамки правового поля России. Официально любая медицинская услуга может быть оказана лишь на территории больницы, поликлиники или в машине скорой помощи. Хотя, к 2016 году 6 из 20 тысяч медицинских организаций в РФ уже подключились к интегрированной электронной медицинской карте (ИЭМК). По инициативе ФРИИ был создан банк заявок от медицинских старапов, и 76 команд из 156 занимаются телемедицинскими разработками.

К 2020 году ожидается рост телемедицинского рынка до $0,5 млн. В РФ развиваются медицинские информационные системы (ИМС) и работают дистанционные консилиумы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Задать вопрос

Оставьте свое сообщение и контакты для связи.
Мы с вами обязательно свяжемся.