Сайт Телемедицина.ру можно купить (5000@5000.ru)

ТЕЛЕМЕДИЦИНА ПОМОЖЕТ РЕШИТЬ ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Телемедицина поможет следить за здоровьем

Использование инновационных технологий в сфере здравоохранения может иметь не только положительный эффект.

Работники сферы медицины с недоверием относятся к появлению устройств на базе системы «искусственный интеллект».

По словам Григория Бакунова, возглавляющего телемедицинский сервис «Яндекс. Здоровье», один из положительных моментов появления телемедицины и девайсов медицинского назначения – персонализация здравоохранения, смещение фокуса внимания внутри отрасли с врачей на пациентов. Об этом он заявил на конференции, которую ежегодно проводит интернет-компания «Яндекс».

Доступная медицина с персональным гаджетом

Разговор на конференции коснулся места и роли современных технологий в медицине. В последние годы многие люди проявляют интерес к гаджетам и мобильным программам медицинского направления. Некоторые из них активно применяют эти устройства для контроля собственного здоровья.

По мнению Г. Бакунова, данные таких самообследований должны стать важным элементом телемедицинских консультаций. Это поможет решению одной из насущных для российского здравоохранения проблем.

Освоение нового дела не терпит спешки и суеты

Потенциал использования инновационных продуктов велик. Но, по мнению Александра Корсака, руководителя направления «Медицина» в НЦИ (Национальный центр информатизации), следует подождать бесперебойной и слаженной работы систем электронного документооборота во всех медицинских учреждениях страны. Это позволит:

  • постоянно пользоваться ЭМК (электронная медицинская карточка);Телемедицина
  • улучшить систему управления потоками пациентов (запись на прием к врачу, ожидание у дверей кабинета);
  • овладеть инновационным оборудованием и получить необходимые навыки.

Одним из ключевых моментов, по словам эксперта, будет придание юридического статуса электронной документации.

Телемедицинские сервисы могут серьезно снизить загруженность медработников, создав некий слой предклинической медицины. Такое мнение высказал Владимир Ковальский, возглавляющий компанию Medesk.

Он подчеркнул, что при таком подходе к делу многие проблемы с управлением потоками пациентов через 5 лет исчезнут сами собой, без участия специалистов IT-индустрии. Важно организовать наблюдение за состоянием практически здоровых людей.

Электронный документооборот и телемедицинские консультации

Чиновники Минздрава планируют завершить основные работы и наладку системы ЕГИСЗ (Единая государственная информационная система для здравоохранения) в 2017 году. В этом же году должна заработать система личных кабинетов. После этого можно будет организовывать и повсеместно внедрять мониторинговые услуги для отдельных групп пациентов.

В выполнении таких обязательств не сомневается главный терапевт АО «Ильинская больница» Ярослав Ашихмин. Он убежден, что в 90% случаев обращения к врачу в формате «врач - пациент» будет использован чек-лист. «В простых случаях такой подход будет работать. Однако в сложных ситуациях, требующих личного осмотра и обязательного лабораторного и аппаратного обследования пациента, такая система может навредить».

Выводы компьютера и решение лечащего врача

По мнению профессора Татьяны Комиссаровой, представляющей Высшую школу маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ, самым главным достижением области Digital Health за 7-летний период стал IBM Watson. Она обратилась к специалистам с просьбой о создании потокового шлюза. В этом случае персональные диагностические гаджеты и устройства будут не нужны – вся информация о текущем состоянии здоровья будет поступать прямо на смартфон.

По словам доктора Я. Ашихмина, в 99% случаях решения Watson и выводы врача, который умеет читать данные обследований, совпадают. Медики научились грамотно загружать компьютер необходимой информацией, но сохраняется необходимость проведения проспективного рандомизированного плацебо контролируемого исследования.

Обработка данных, которые накапливались в течение 7-10 лет, позволит найти правильный алгоритм лечения конкретных болезней.

Качество медицинской помощи оценивают эксперты-медики и блокчейн

Основным фактором роста и развития медицины на нынешнем этапе Александр Корсак назвал цифровизацию. Он подчеркнул, что оценивать качество предоставленной медицинской помощи должны эксперты. А «лайки» пациентов врача или посетителей сервиса могут выражать лишь субъективное мнение человека. Чаще всего пациенты с помощью такого знака выражают степень удовлетворенности общения с врачом, а не результаты лечения в долгосрочной перспективе.Телемедицина

При оценке качества помощи важно соотнести ее с протоколами лечения. В этом поможет блокчейн. Децентрализованную сеть со способностью запоминания проходящих через нее информационных потоков можно использовать и для валидизации транзакций медицинских работников.

На конференции были затронуты некоторые вопросы, возникающие у страховых и фармацевтических компаний, проблемы корпоративных медицинских осмотров. Эксперты настоятельно рекомендовали ИТ-специалистам подвергать все данные, всю информацию, которая закладывается в нейронные сети инновационных продуктов телемедицины, тщательному анализу с привлечением медиков, поскольку работа таких систем полностью зависит от качества вложенных в них данных.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Задать вопрос

Оставьте свое сообщение и контакты для связи.
Мы с вами обязательно свяжемся.