Сайт Телемедицина.ру можно купить (5000@5000.ru)

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТЕЛЕМЕДИЦИНЫ В ПОСЛЕОПЕРАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

Телемедицина в помощь пациенту после операции

С внедрением в повседневную медицинскую практику услуг новой отрасли здравоохранения – телемедицины – не утихают споры практиков и теоретиков. Кто-то считает инновационные технологии полезными, а кто-то сомневается в их эффективности.

Однако есть категории больных людей (прооперированные, тяжелобольные, пожилые и престарелые), которые нуждаются в круглосуточном мониторинге своего состояния. А находиться под постоянным наблюдением лечащего врача/медицинского работника без помощи телемедицинских приборов и устройств практически невозможно.

Эффект телемедицинского мониторинга

Канадские медики недавно провели исследование среди пациенток, перенесших операцию реконструкции груди. Участницами исследования, проводившегося на базе одной из больниц Торонто, стали 65 женщин.

Первая группа женщин (32 человека) в течение всего послеоперационного периода пользовалась мобильным приложением для консультаций с хирургами. А контрольная группа (33 человека) традиционно посещала врача для регулярных обследований и контроля процесса заживления.

По истечении 30 дней послеоперационного периода, в течение которого женщины должны были регулярно наблюдаться у лечащего врача, были подведены итоги исследования. Оказалось, что:телемедицина

  • женщины первой группы редко посещали клинику (0,66 визитов), но часто пользовались услугами электронной почты (0,65 сообщений) для контактов с лечащим врачом;
  • женщины из второй группы значительно чаще (1,64 посещений) приходили в клинику для личных встреч с медиками и обследований, при этом они почти не пользовались почтой (0,15 электронных сообщений).

Инновации: за и против

Почти все пациентки первой группы дали высокую оценку врачебным мероприятиям и манипуляциям, проведенным в послеоперационный период.

Была отмечена большая роль инновационных технологий (мобильного приложения) в повышении качества лечебного процесса.

Среди пациенток второй группы лишь 16 человек оценили роль нововведения.

Все наблюдавшиеся пациентки приблизительно одинаковое число раз использовали телефонную связь для контактов с лечащим врачом. Характер послеоперационных осложнений и скорость восстановления у женщин обеих групп тоже не имели значительных различий.

Однако статистические данные из отчета компании RAND Corporation говорят о возможном росте затрат, а не об экономии ресурсов. Удаленные сеансы в формате «врач – пациент» часто приводят к использованию дополнительных медицинских услуг.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Задать вопрос

Оставьте свое сообщение и контакты для связи.
Мы с вами обязательно свяжемся.